26 января 2016 года (вторник) в помещении Департамента экономического развития Черниговской ОГА состоялся круглый стол «Социальные программы экономической самостоятельности. Необходимость и перспективы ».
Встреча была посвящена партнерской обсуждению важности внедрению социальных программ по экономической самостоятельности людей, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах.

Выступления экспертов:
• Гусак Р.В. (Председатель ОО "Жменя") и Трубенок Е.В. (Председатель ОО «Голос родителей») - «Связь психологического состояния и способности человека к формированию экономической самостоятельности»
• Мазур Л.О. (Начальник отдела социальной работы Черниговского городского ЦСССДМ) - «Причины отсутствия навыков экономической самостоятельности у человека»
• Филатова В.А. (Руководитель БО «Аратта») - «Насколько физические особенности могут влиять / мешать в формировании экономической самостоятельности»
• Заика Ю.А. (Член правления / руководитель молодежного отдела «Лиги деловых и профессиональных женщин") - "Успешный опыт организации собственного дела»

В марте 2015 года Черниговское областное отделение" Всеукраинской сети людей, которые живут  с ВИЧ / СПИД" начало пилотный проект «Школа пациента» по социальному сопровождению для людей, живущих с ВИЧ, интегрированной с Программой развития экономической самостоятельности". Данная инициатива реализуется в рамках гранта, предоставленного проектом USAID RESPOND, финансируемого в соответствии с Чрезвычайным планом Президента США по оказанию помощи в борьбе со СПИДом и выполняется организацией Пакт, Инк. в партнерстве с FHI 360.
Основной целевой группой проекта являются ВИЧ-позитивные женщины, имеющие детей в возрасте до 6 лет, женщины находятся в сложных жизненных обстоятельствах (отсутствие поддержки со стороны семьи, проблемы в воспитании и уходе за ребенком и т.п.), не работают или имеют временную, сезонную работу и имеют мотивацию к изменению своего положения.
В последние годы в мировой практике все большее распространение получают, так называемые, «интегрированные интервенции», которые предусматривают влияние на сферы жизнедеятельности клиента (например, его финансовую самостоятельность), с целью улучшить результаты воздействия в другие сферы (например, здоровье). Если улучшить материальное положение клиента, у него появится больше возможностей заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей. Одним из решающих моментов в реализации успешного интегрированного подхода является развитие партнерской сети, вовлеченной в реализацию программ в сфере ВИЧ / СПИДа и экономической самостоятельности.
За весь период проекта (1,5 года) 50 женщин должны пройти трехмесячный курс структурированных групповых занятий, которые включают в себя темы навыков трудоустройства, отношений с ребенком, коммуникации, поведения в конфликте, дополнительные ресурсы, бюджет и др. Обучение построено на заранее подобранных материалах. Кроме того, на протяжении всего проекта каждая из клиенток получает индивидуальное сопровождение кейс-менеджера, который составляет план индивидуального развитуя женщины, помогает оценить ресурсы и составить схему дальнейших действий.

В проекте предусмотрен фонд поддержки женщин, в размере 250 $ на каждую. Эта возможность позволяет дополнительно стимулировать участниц в виде оплаты учебных курсов, покупки необходимого для работы оборудования и тому подобное. Таким образом, те женщины, которые проявляют наибольший интерес к изменению своей жизни и демонстрируют четкое видение этих изменений, могут получить помощь в дополнительном обучении или техническом обеспечении собственного дела.
Ключевым критерием включения клиентов в программу: ВИЧ - положительный статус, проблемы с приверженностью к приему АРТ и диспансеризации.
На данный момент 2 группы (18 женщин) уже завершили участие в проекте, то есть прошли «Школу пациента» и 12 групповых занятий «Мастерской возможностей» - программу развития экономической самостоятельности. Сложность жизненных обстоятельств клиенток объясняется в основном отсутствием постоянного источника дохода, негативными отношениями в семье, проблемами со здоровьем и воспитанием детей. Большинство из них начинали свое участие в проекте замкнутыми, немотивированными, робкими и часто пассивными.
Мы можем говорить об успешности подхода, ведь полученные навыки и выработанные привычки указывают на значительный прогресс по сравнению с исходным уровнем женщин.

 

Новое видео

Новый фотоальбом